Так много людей, простите за выражение, усираются и говорят, что качаться могут только взрослые и подростки с 16 лет. Ссылаясь на различные слухи. И домыслы.
В одном они правы — качаться, так как качаются взрослые, детям действительно нельзя. Ведь каким бы сильным и большим ребенок не выглядел — физиологически он еще не созрел. И дело не только в скелете…
Полноценных исследований по этой теме просто нет. Поэтому просто учтем механизмы заложенные природой и подумаем, как же можно качаться подростку.
Есть два ключевых фактора роста мышц: увеличение нагрузки и регулярность тренировок. Если их правильно дозировать, то результат будет не просто положительный, а восхитительный!
Дети не должны поднимать большие веса, а все упражнения выполнять с большим числом повторений, от 12-15 до 30 в зависимости от упражнения. В принципе в молодом возрасте, лучше всего ограничится несколькими базовыми упражнения: приседания со штангой на плечах, жимы гантелей на наклонной скамье и различные виды тяг. Еще лучше делать упражнения со своим весом: подтягивания, отжимания от пола и брусьях. Никогда нельзя позволять ребенку поднимать максимально возможный вес! Это может привести к серьезным негативным последствиям для его здоровья!
В качестве соревнований лучше использовать такой подход: кто больше раз поднимет небольшой вес, который может быть для всех одинаковый или в % от собственного веса тела. Главное что бы вес позволял сделать больше 12-15 повторений иначе это становится опасным для ребенка!
Тренировки должны быть короткими с малым кол-вом сетов: 1-2 на одну мышечную группу будет достаточно! Приседать, тянуть и жать лучше в 20-ти и более повторениях. Чем слабее ребенок развит физически, на данный момент, тем больше повторений и меньший вес.
Главное все упражнения делать плавно без рывков и резких движений! Это касается и взрослых.
Подростки еще растут, поэтому ели их сильно нагружать тренировками, их организм встанет перед выбором: расти или увеличивать мышцы.
Две тренировки в неделю по 30 минут не дадут перетренироваться и сохранить увлеченность тренировками. И не то что замедлит их рост, а наоборот ускорит. Ведь нормальная физическая активность стимулирует рост всего тела. К тому же современные дети слишком много играют в видеоигры и мало двигаются. Спорт поможет не только научиться добиваться поставленных целей, а так же дисциплине и любви к спорту.
Смотри еще
Сгибания ног в тренажереФил Хит руки 65 см!
Разведение гантелей в наклоне
Тяга в наклоне для задней дельты
39 comments
#1Елена Шамратова16 Январь 2012, 11:29
«Две тренировки в неделю по 30 минут не дадут перетренироваться и сохранить увлеченность тренировками.» особенно если ребенок посещает тренажерный зал вместе с родителями
#2Сергей Трошин16 Январь 2012, 11:33
ну с родителями, только если маленький. подростку наоборот лучше одному со сверстниками!
#3Success73916 Январь 2012, 12:55
Любые физические упражнения надо делать с удовольствием, тогда и результат будет. Спасибо за статью!
#4Mal»vina16 Январь 2012, 14:31
Для детей нужны физические нагрузки, но главное не переборщить.
#5Сергей Трошин16 Январь 2012, 17:38
да согласен! как раз об этом статья. с максимальными весами детям нельзя работать!
#6Александр Кириллов16 Январь 2012, 16:05
Детям лучше просто заниматься спортом.
#7Сергей Трошин16 Январь 2012, 17:34
единственный спорт, который полностью рззвивает тело — это силовой.мало того, что это заставляет организм вырабатывать много гормона роста, так еще и фигуру красивую сделаешь. это необходимо и мальчикам и девочкам. но девочкам лучше начинать в подростковом возрасте, хотя это чисто субъективное мнение!
просто заниматься спортом... но вот он занимается бегом. и что? я сам бегом не один год не занимался, выступал на соревнованиях.
от бега никогда и ни у кого не стало красивого и сильного тела. даже те же спринтеры и все другие легкоатлеты выполняют упражнения со штангой.
а представьте что ребенок тренировался, путь не очень много но регулярно, нагрузки росли. результат:
у него не будет сколиоза, он будет хорошо расти, у него будет нормальный аппетит, он будет меньше сидеть за компом, а когда станет чуть старше скажет вам огромное спасибо потому что будет красивым и статным юношей. пока все остальные будут обладать худощавой фигурой или толстым брюхом...
#8Сергей Трошин16 Январь 2012, 17:35
единственный спорт, который полностью рззвивает тело — это силовой.мало того, что это заставляет организм вырабатывать много гормона роста, так еще и фигуру красивую сделаешь. это необходимо и мальчикам и девочкам. но девочкам лучше начинать в подростковом возрасте, хотя это чисто субъективное мнение!
просто заниматься спортом... но вот он занимается бегом. и что? я сам бегом не один год не занимался, выступал на соревнованиях.
от бега никогда и ни у кого не стало красивого и сильного тела. даже те же спринтеры и все другие легкоатлеты выполняют упражнения со штангой.
а представьте что ребенок тренировался, путь не очень много но регулярно, нагрузки росли. результат:
у него не будет сколиоза, он будет хорошо расти, у него будет нормальный аппетит, он будет меньше сидеть за компом, а когда станет чуть старше скажет вам огромное спасибо потому что будет красивым и статным юношей. пока все остальные будут обладать худощавой фигурой или толстым брюхом...
#9Сергей Трошин16 Январь 2012, 17:35
а представьте что ребенок тренировался, путь не очень много но регулярно, нагрузки росли. результат:
у него не будет сколиоза, он будет хорошо расти, у него будет нормальный аппетит, он будет меньше сидеть за компом, а когда станет чуть старше скажет вам огромное спасибо потому что будет красивым и статным юношей. пока все остальные будут обладать худощавой фигурой или толстым брюхом...
#10Anna17 Январь 2012, 14:53
Да, мало мы знаем о детском культуризме... А если подросток занимается легкой атлетикой... всем понемногу, а не только бегом? Растет не по дням, а по часам, хорошо кушает...
#11Сергей Трошин17 Январь 2012, 15:11
в качестве спорта это хорошо- аэробная нагрузка, но фигуру так никто не сформирует. спортивной фигуры не будет. хотя встречаются ребята с очень хорошей генетикой у них от природы все сложено так как надо, но большинству этого будет мало.
подростку лучше к легкой атлетике добавлять к своим упражнениям комплекс упражнений с гантелями, подтягивания, брусья и другие силовые нагрузки. а когда подрастет решит чем лучше заниматься!
#12Anna18 Январь 2012, 10:56
У них такая нагрузка тоже есть, их тренер и в тренажерном зале гоняет... да, и генетика, похоже хорошая :-))
#13Сергей Трошин18 Январь 2012, 11:09
в качестве альтернативы или знакомста с силовыми видами спорта так конечно можно, но если захочется достичь результатов в бодибилдинге и смежных видах, все остальное придется бросить. это не совместимо...
#14Oscar2917 Январь 2012, 15:28
Думаю, что для ребенка самой полезной будет здоровая физическая нагрузка. Ребенок всегда должен быть чем то занят, что бы не оставалось времени на разные глупости. А культуризм? наверное можно, только разумно, ибо не разумный культуризм даже для взрослого человека вреден.
#15Сергей Трошин17 Январь 2012, 16:28
согласен, главное что бы у ребенка не хватало лишнего времени на глупости!
а такого понятия как НЕ РАЗУМНЫЙ культуризм просто не существует))) дураков везде хватает, но успеха они не добиваются...
#16Oscar2917 Январь 2012, 15:29
Думаю, что для ребенка самой полезной будет здоровая физическая нагрузка. Ребенок всегда должен быть чем то занят, что бы не оставалось времени на разные глупости. А культуризм? наверное можно, только разумно, ибо не разумный культуризм даже для взрослого человека вреден.
#17Максим18 Январь 2012, 17:20
Действительно спасибо за статью. Про «качание детей давно рассуждал» но вот понять хорошо это или плохо не мог...совершенно ясно одно — заниматься спортом реьенок должн, но только всегда с умом
#18Сергей Трошин18 Январь 2012, 17:23
всегда пожалуйста!
#19Андрей30 Апрель 2013, 14:20
15 лет, 68 кг, жим лежа 68 на 1 раз. худой. хочу набрать вес, мне просто нужно пить коктейли из молоком и питаться 6-5 раз на день и все? занимаюсь 3 дня на неделю. по 3 сета по 12 раз
#20Сергей Трошин1 Май 2013, 7:52
в этом возрасте надо есть как можно больше белка, потому что кости еще растут. Можно использовать коктейль. Советую не заниматься пауэрлифтингом, т.е. поднимать штангу на 1 раз. Массы худым людям это не даст + лишняя нагрузка. Если хочется, то через пару лет уже можно будет. Координация улучшиться и связки станут крепче.
Главное делать приседания или жимы ногами. Это строит массу по всему телу.
Главное не работать в малом кол-ве повторений, особенно на ноги. 20 повторений самое то. Меньше оставим силовикам. Как ты делаешь 12 повторений это правильно, при таком лучае нагрузка достаточная для роста мышц и улучшения связи мозг-мышца.
Если будешь тренироваться, увеличивать нагрузку + и повышать калорийность, то масса наберется.
ПО питанию обязательно посмотри вот это видеоffactor.ru/04/ya-em-mnogono-ves-ne-rastet/
#21Роман1 Май 2013, 13:00
15 лет, 66 кг. ходил в качалку, сейчас нету времени, т.к. очень загружен учебой.рельеф есть, массы нету. и как лучше заниматься? занимаюсь дома с гантелями, если есть возможность, опишите упражнения для дома. подтягиваюсь 32 раза
#22Сергей Трошин2 Май 2013, 3:56
Во-первых подтягивания подтягиваниям рознь! 32 раз чисто это очень хорошо, но если есть колебания корпусом, отклонения от идеальной техники, то результат быдет маленький.
Но в любом случае пора переходить на подтягивания с доп. весом иначе толку не будет.Кладешь гантели в мешок из под сахара и цепляешь его к ремню и подтягиваешься. ТО же самое с отжиманиями на брусьях.
Масса появится только когда есть начнешь много, иначе упражнения ничего не дадут кроме усталости. Ну чуть сильнее может станешь.
Приме программы тренировок для дома есть в разделе программы тренировок.
#23Сергей15 Июнь 2013, 15:41
19 лет, 74 кг, рост 180, сам дохлый!!!! подскажите как под качаться дома !!! на тренажеры времени нету на работе с самого утра и почти до самой ночи!!! питаться получается 3 раза в день! Ну с утра это даже и питанием назвать нельзя!!!
#24Сергей Трошин25 Июнь 2013, 8:27
совет простой: научиться есть! Пока не сможешь правильно и обильно питаться к тренировкам даже не приступай!
Примеры тренировочных программ для дома есть в разделе программы.
С собой всегда можно взять перекусы, термос или еще что-то. было бы желание. Отмазку найти всегда проще...
#25илья8 Сентябрь 2013, 18:42
Мне 15лет худой с весом 51кг слабоват как лучше всего привести себя в форму накачаться и увеличить свой вес.???
#26Сергей Трошин3 Октябрь 2013, 15:40
Начать есть много белка и углеводов. + большое кол-во белка помогает расти в целом,а не только мышцам.
Из тренировок не слишком высокоинтенсивные, никаких максимальных весов. Умеренные веса. В остальном все так же. Раздел FAQ в помощь
#27Денис11 Сентябрь 2013, 7:55
Мне 15лет,вес 57кг. Дома есть штанга,гантели,что можете посоветовать для набора массы? Может программу какуе-нибудь. Питаюсь раза 4в день .
#28Сергей Трошин3 Октябрь 2013, 15:33
программы есть в разделе Программы. А так тренировки особо не отличаются. Главное не поднимать максимально возможные веса, а работать с весами которые можешь поднять 8-10 раз наверх тела и 15-20 на низ. И все будет ок!
#29Богдан12 Октябрь 2013, 16:35
Мне 15лет, вес 63кг, но очень худой «дрищ» . Что можете посоветовать чтобы набрать вес и подкачаться???
#30аня29 Октябрь 2013, 18:18
Рост 160 см, вес 44, ноги худые, как можно набрать вес? Слышала пивные дрожи помога заработать аппетит, стоит пить?
#31Сергей Трошин25 Ноябрь 2013, 9:22
Что бы появился аппетит нужно больше сжигать калории учиться чаще есть. Про пивные дрожжи не знаю, но некоторым они помогают набрать вес.
#32Султан4 Ноябрь 2013, 15:29
Мне 13 лет и вес 53 кг для меня это нормальный вес или нет?Пресс,ноги накаченные,вот только хотел бы набрать массу в области рук.Посоветуйте мне что нибудь.
#33Сергей Трошин25 Ноябрь 2013, 9:25
нормальный вс это понятие относительное. Важно учитывать рост и процент жира. Про это недавно была заметка на сайте.
Если брать в среднем, то думаю для этого возраста вес неплохой, но можно весить больше.
В области рук нужно тренировать ширину спины (подтягивания), делать отжимания на брусьях, и делать тяги широким хватом или разводки в стороны на боковыедельты .
И руки со временем станут большими.
#34стас5 Декабрь 2013, 13:40
17 лет 70 кг подскажите как набрать массу, с помощью турника брусья, гантели, отжимания.
#35Макс4 Январь 2014, 19:07
Здравствуйте,Сергей.(Вопрос)Мне 16 лет Рост 165 а вес 48,49 это нормально?я худощавый у меня худые ноги и худые руки.Вот чтоб не быть костлявым буду начинать заниматься по вашей установке.Есть,пить,качаться на турнике(другой возможности нет)отжиматься и так далее,ответьте пожалуйста на мой вопрос(сверху)и если можете дайте пожалуйста какие нибудь еще советы.Буду очень благодарен)
#36Владимир6 Июнь 2014, 18:49
Здравствуйте,Сергей.Мне 15 лет Рост 186 вес 68-70 это нормально? я худощавый. по утрам и вечером занимаюсь на турнику брусьях и от пола!Теперь забросил, хочу набрать вес но не могу посоветуйте что делать?
#37Миша Цыгульин13 Октябрь 2014, 17:38
У меня вобще вес 54кг рост 183см 15 лет через 18 дней день рождения так что тебе ещё повезло
#38Nataliya16 Февраль 2015, 18:38
Хотела поплагодарить автора этой статьи, мне тринадцать,рост 153, вес 37 кг. Много статей перечитала и не могла найти более подходящую(подробную), но вы всё подробно описали спасибо огромное.
#39Лилия24 Июнь 2017, 19:32
Мне 17 вес 47-48 кг рост 161 худая, вот думаю коктейль попить набрать массу, скажите можно ли мне потом будет присидать со штангой и сколько кг поднимать?
Ваш комментарий